Сегодня в связи с ростом потребления алюминия, особенно в транспортном и энергетическом машиностроении и при производстве строительных металлоконструкций, особое значение приобрела гибка алюминия.
Преимущества изделий из алюминиевых сплавов общеизвестны. Они обладают высокими антикоррозионными свойствами, лучше чем стальные поглощают энергию удара. Но все-таки главные их достоинства ─ легкость и высокая удельная прочность. Замещение «традиционной» стали алюминиевыми сплавами ─ стратегическое направление современной индустрии.
В транспортном машиностроении одним из приоритетов является снижение массы транспортных средств. Изготовление кузова автомобиля из алюминиевых сплавов приводит не только к снижению расхода горючего, но, что еще важнее, ─ к уменьшению выбросов вредных веществ. Гибка листового алюминия ─ важная часть технологического цикла при производстве таких частей автомобилей как капот, крышка багажника, передние и задние двери.
Гибка алюминия ─ весомый сегмент техпроцессов, используемых при производстве строительных деталей и конструкций. С ее помощью заготовкам можно придать сложную криволинейную форму (арки, спирали и др.), востребованную при изготовлении светопрозрачных ограждающих конструкций, окон, дверей, лестничных пролетов и т. д.
Но алюминию и алюминиевым сплавам свойственен целый ряд особенностей, которые могут затруднить их гибку. Это низкий запас пластичности; меньшее по сравнению со сталью упрочнение при холодной штамповке; большее пружинение; невысокая стойкость к разрыву, складкообразованию и утонению. Все эти проблемы успешно решаются при использовании современного оборудования и технологий.